В Российском Союзе строителей обсудили перспективы строительства цементобетонных дорог в России

Заседание состоялось под председательством Президента Российского Союза строителей Владимира Анатольевича Яковлева.

Российский Союз строителей инициировал проведение обсуждения в связи с возрастающей актуальностью перехода на более долговечные и технологически продвинутые решения в дорожном строительстве. Учитывая климатические изменения, увеличение доли тяжелого транспорта, а также высокие затраты на содержание дорожной сети, тема цементобетонных покрытий выходит на передний план как стратегически важное направление развития отрасли. цементобетонные покрытия обладают рядом преимуществ — высокой прочностью, устойчивостью к деформациям, снижением эксплуатационных затрат, а также благоприятным углеродным следом. Однако удельный вес таких дорог в России пока остается крайне низким — менее 3% от всей протяженности, в то время как в странах с сопоставимыми климатическими условиями этот показатель существенно выше. В частности, в Канаде он превышает 30%, в Китае — более 60%. «Сегодня, обсуждая перспективы строительства цементобетонных дорог, мы находимся в точке, где промышленный потенциал, накопленный опыт и международная практика позволяют сделать качественный рывок в сторону устойчивого развития дорожной инфраструктуры. Наша задача — выстроить эффективную синергию между государством, наукой, бизнесом и производством», — подчеркнул Яковлев.

Доклады по теме представили: Виктор Васильевич Ушаков, Заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, д.т.н., профессор, президент НО «Ассоциация бетонных дорог», Марии Ярмальчук, генерального директора Национальной ассоциации инфраструктурных компаний, Андрей Викторович Копытин, Директор ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве (ФАУ «ФЦС»), Андрей Викторович Бучкин, Заместитель директора по производственной работе Научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института бетона и железобетона (НИИЖБ) им. А.А. Гвоздева, Анатолий Владимирович Хвоинский, заместитель генерального директора СРО Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ» и другие участники заседания.

Свой доклад представил и Роман Валерьевич Тыртов, генеральный директор ООО «ПСК «Возрождение».Доклад был посвящен опыту строительства цементобетонных дорог в Калининградской области, которая является самой западной частью России, находящейся внутри Европейского Союза и не имеющей общих границ с основной территорией страны. Он отметил, что Калининградская область представляет собой крупный транспортный узел, где на душу населения приходится наибольшее количество проложенных дорог в России. Исторически этот регион имеет большое количество бетонных дорог, при этом Правительство Калининградской области традиционно поддерживает программу по ремонту и строительству новых бетонных дорог. Р.В.Тыртов подчеркнул, что ООО «ПСК «Возрождение» (входит в Группу компаний «Возрождение») давно является резидентом региона и имеет не только большой опыт бетонного строительства в аэропортах различных регионов России, но и построила в Калининградской области два объекта — это «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Вишневое-Сосновка-Вербное-Гусево» км 3,9-5,67» и «Реконструкция автомобильной дороги «Зеленоградск-Приморск через Светлогорск» — Куликово — Заостровье» км 6,7-8,6».

<em>В Российском Союзе строителей обсудили перспективы строительства цементобетонных дорог в России</em>